Slider Background

Итоги 2009 года

Итоги 2009 года

Сейчас мы подводим итог 2009 года. Год получился интересным, и многое удалось. Мы внедряли перекрестную проверку кода, сняли новый офис и запустили HelpDesk и CRM. Но обо всем по порядку.
  1. На треть увеличился коллектив. Мы приняли 13 человек, у нас уволилось двое, при этом в обоих случаях увольнение произошло, скажем так, по обоюдному желанию. Так что текучка в этом году отсутствует. Хотя и в позапрошлом году мы потеряли только одного человека. Так что в этом плане мы не утратили прошлогодних позиций и даже их улучшили.
  2. Увеличились объемы проектов и продаж. Что важно – увеличился объем техподдержки –денег, постоянно получаемых за поддержку наших продуктов, которые дают стабильный абсолютно прогнозируемый поток денег вне зависимости от других крупных проектов. Что интересно, в общей сумме доходов темп их увеличения превысил темп увеличения коллектива. Так что и в целом и в пересчете на одного сотрудника мы стали работать лучше.
  3. Мы получили несколько новых проектов у одного из наших ключевых заказчиков – ЦДУ. Осталось их сделать. Плюс мы обрели еще одного крупного заказчика – МОЭСК, будем укреплять наше сотрудничество.
  4. Мы сняли новый офис. Раньше мы сидели на двух площадках вместе с коллегами из других фирм группы компаний. А сейчас мы занимаем один из двух этажей в старом офисе и весь новый офис целиком. О, как мы его искали, сколько обошли помещений! Зато сейчас у нас пара офисов на расстоянии пяти минут ходьбы друг от друга, объединенных общей сетью. Пора задумываться об одном большом офисе.
  5. Про улучшения наших процессов разработки хорошо написал Сергей в посте “Тест Джоэла для СМС-ИТ на конец 2009 г.”.
  6. У нас появился выделенный отдел продаж, вернее как он у нас называется, отдел по работе с клиентами. Мы стартовали активные продажи ПК Заявки (это наша разработка) и Softing (это отдельное, не очень типовое для нас направление, о нем расскажу отдельно). В результате кроме увеличения дохода мы получили бОльшую (ударение на первый слог) предсказуемость поставок.
    Вообще, у нас есть два направления работы: разработка новых продуктов и продажа существующих. И если по первому мы всегда активно искали проекты, то по второму клиенты выходили на нас самостоятельно или мы их находили случайно. Теперь появилась методичность. В итоге мы теперь не просто радуемся новым поставкам, но и можем заранее планировать финансы и загрузку людей.
  7. У нас появился собственный HelpDesk. Теперь там ведется вся работа по техподдержке с нашими заказчиками, которые создают там запросы, а мы на них отвечаем. В итоге все участники получают уточнения и ответы по электронной почте и могут посмотреть историю решения вопросов на сайте. Отчеты по работе, списки задач для исполнителей и много другое получаются автоматически. Стало намного удобнее.
  8. Мы сделали два, на первый взгляд несвязанных, шага, объединенных одной общей идеей. Мы начали вкладывать деньги в рекламу и в улучшение внешнего вида наших приложений. Т.е. деньги ушли не на зарплату, аренду или налоги и не на закупку новой техники, а на вещи эфемерные и, как бы так сказать, не являющиеся жизненно необходимыми.
    • Мы стали спонсором первой в России международной конференции «Эффективные технологии управления производством», проводимой организацией MESA. Мы подготовили рекламу, раздали брошюры, приняли участие во всех мероприятиях. В рамках конференции мы рассказали про собственную разработку ПК Инфоконт и про наш опыт внедрения в Волжской ТГК. Это стало одним из наших шагов к продвижению ПК Инфоконт на российском рынке. К тому же, участвуя в мероприятиях организации MESA, мы укрепляем свои позиции как разработчика MES систем.
    • Мы провели рестайлинг ПК Инфоконт, заказав новый дизайн интерфейса у наших друзей из фирмы Турбомилк. В итоге у нас появился очаровательный символ – осьминог (одна голова, много лап, никакая информация не пройдет незамеченной). Он и его щупальца появились в иконках и логотипах приложений. Также все экраны в интерфейсе пользователя обрели гармоничные сбалансированные цвета, красивые иконки и законченный вид. Плюс увеличилась дружественность интерфейса. Про то, как мы проводили рестайлинг, и что в итоге получилось, я напишу отдельно.
    Что объединяет эти два события. Они имеют статусный характер. Мы вышли на новый для нас уровень и начали делать то, о чем год назад не могли и подумать. И это только начало.
И главное, мы не ныли про кризис, а много работали и добились большего темпа роста, чем в последние два года. Теперь главное не останавливаться.
Следующий
Предыдущий