Slider Background

Внутренний блог компании - разработчика ПО

Внутренний блог компании - разработчика ПО

 
Идея внутреннего блога компании витала в воздухе давно, но была реализована вот только что. Здесь я расскажу, зачем он нужен и как мы его сделали. Сразу уточню, этот наш внутренний ресурс, доступ к нему имеется только у наших сотрудников.

Зачем он нужен

Чтобы ответить на этот вопрос нужно представить себе жизнь фирмы-разработчика ПО. Итак, как говорил мой знакомый капитан военного корабля, а теперь процветающий предприниматель, сначала вводная. Есть фирма, занимающаяся разработкой и внедрением собственного ПО. Коллектив в количестве 50 человек сидит в двух офисах. В фирме есть отделы разработки, тестирования, внедрения и техподдержки. В разработке находится около 5 продуктов, параллельно ведутся пара десятков проектов разной сложности.
С определенного момента мы начали понимать, что стали страдать коммуникации.
Люди из разных проектов не знают о работе друг друга. Да и не только в разных. Очень нужный здесь и сейчас человек оказывается в длительной командировке или отпуске. Информация передаются по почте, джаберу или изустно. В итоге либо тратиться много времени на донесение информации, либо начинаются сбои. Это нам надоело.

Как мы его сделали

У нас есть наша любимая Вика. Там лежат все наши спецификации и прочая важная информация. На ее основе и был сделан внутренний блог. При этом было два задачи – сохранить все удобства хранения информации и совместной работы в Вике, но при этом сделать более удобным ввод информации.
Удобство - обязательное условие, без этого средство будет использоваться крайне неохотно. Для обеспечения удобства нам потребовалось сделать два усовершенствования. Первое - сделать удобную форму создания новых тем. И второе – организовать rss подписку, позволяющую получать почтовым клиентом все или выборочные сообщения.
К сообщениям в блоге мы подсоединили теги. По ним есть удобный поиск. Например, можно посмотреть все сообщения, связанные с одним из продуктов.
Что мы постим в блог:

  • сообщения о выпуске релизов и итогах тестирования;
  • сообщения о выпуске новых спецификаций по значимым темам;
  • ссылки на планы релизов;
  • протоколы по результатам выпуска релизов;
  • архитектурные изменения, переход на новые версии компонентов;
  • ноу-хау, интересные для многих;
  • отпуска, больничные, командировки;
  • и многое другое.

Зачем все это надо с научной точки зрения

Когда фирма маленькая и все сидят в одной комнате, то идея внутреннего блога может вызвать только насмешки. Но с ростом количества народа растет количество взаимосвязей. Иногда информация не доходит до адресата только потому, что ее забыли послать. Причем при росте количества людей количество взаимосвязей растет не линейно, а по экспоненте. Внутренний блог является единой точкой ввода и доступа к информации, он побеждает ту самую экспоненту.
А еще сообщения в блоге показывают живую картину работы над проектом в частности и фирмы в целом. И это здорово!
Следующий
Предыдущий